Порядок рассмотрения обращений граждан

123Приложение к приказу

от 17.09. 2013г. № 256-А

 

Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан
в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Владимирской области

«Гусь-Хрустальная центральная городская больница»

 

  1. Основные положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и регулирует правоотношения, связанные с реализацией прав граждан Российской Федерации на обращения в государственные органы и устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области «Гусь-Хрустальная центральная городская больница».

1.2. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

1.3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

1.4. В тексте настоящего Положения используются следующие термины и определения:

обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

коллективное обращение — обращение двух и более граждан либо исходящее от трудовых коллективов или от группы граждан;

повторное обращение граждан — обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятием по его обращению решением.

  1. Рассмотрение обращений граждан

2.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

2.2. Работа с устными обращениями, личными и коллективными письмами граждан (далее — обращение граждан), адресованными в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Гусь-Хрустальная центральная городская больница» (далее – Учреждение), ведется организационно-методическим отделом Учреждения.

2.3. Отдельно от других видов делопроизводства регистрация обращений граждан осуществляется в журнале с заполнением контрольной карточки с указанием фамилии и инициалов заявителя (название коллектива, общественного объединения), даты поступления обращения, адреса, тематики обращения и в дальнейшем — результатов рассмотрения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

На обращениях проставляется штамп с указанием даты поступления и регистрационного (порядкового номера поступления в течение календарного года).

2.4. Зарегистрированные обращения граждан направляются главному врачу для распределения исполнителям.

2.5. Обращения граждан, не относящиеся к компетенции Учреждения, в 5-дневный срок рассматриваются главным врачом и направляются в соответствующие органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации и другие организации с извещением об этом заявителя в письменной форме.

2.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В этом случае жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

2.7. В зависимости от содержания, исполнение части обращений, направленных на рассмотрение в Учреждение, ставится на контроль с последующим докладом о результатах главному врачу Учреждения.

2.8. Письма (телеграммы) граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня его регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения письма (телеграммы) может быть продлен должностным лицом, давшим поручение, о чем исполнитель уведомляет автора.

2.9. Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и даны ответы заявителям.

Законченные делопроизводством письма граждан в Учреждении формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

2.10. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением писем граждан, осуществляет заместитель главного врача по первичной медико-санитарной помощи.

2.11. Справочную работу по законченным делопроизводством письмам граждан ведет заведующий отделом документационного обеспечения.

2.12. Прием граждан по личным вопросам осуществляют главный врач или лицо, его замещающее. Учет посетителей и высказанных ими предложений, просьб и жалоб ведется в журнале с заполнением контрольной карточки.

Переданные посетителями письменные заявления рассматриваются в порядке, определенном для рассмотрения писем граждан.

2.13. Заместитель главного врача по первичной медико-санитарной помощи осуществляет ежедневный контроль за сроками и правильностью оформления поступающих в Учреждение заявлений, писем и обращений граждан и не реже одного раза в квартал представляет главному врачу справку о проведенной работе.

2.14. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат.

  1. Права гражданина при рассмотрении обращения

3.1. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

3.1.1 представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

3.1.2. знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие врачебную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3.1.4. получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 4 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

3.1.5. обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.6. обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

  1. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

4.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

4.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

  1. Порядок рассмотрения отдельных обращений

5.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.3. Учреждение при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Учреждения, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Учреждение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих врачебную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

  1. Сроки рассмотрения письменного обращения

6.1. Письменное обращение, поступившее в Учреждение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

6.2. В исключительных случаях руководитель Учреждения либо его замещающее  вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

  1. Личный прием граждан

7.1. Личный прием граждан в Учреждении проводится его руководителем или уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

7.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

7.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

7.5. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

7.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.