Порядок рассмотрения обращений граждан

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач ГБУЗ ВО «Гусь-Хрустальная ЦРБ»

________________ О.Г. Добрынина

«01» марта 2023г.

 

ДОСУДЕБНЫЙ(ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК

обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц и сотрудников медицинской организации

 

  1. Общие положения

Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) медицинского и иного персонала ГБУЗ ВО «Гусь-Хрустальная ЦРБ» в досудебном (внесудебном) порядке.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Предметом обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников медицинской организации при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.

  1. Основания обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц и сотрудников медицинской организации

Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

    1. нарушение установленного срока предоставления плановой медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
    2. несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи;
    3. требование предоставления Пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
    4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
    5. отказ в оказании медицинской помощи;
    6. неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
    7. несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
    8. неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
    9. нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников медицинской организации;
    10. требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.
  1. Требования к оформлению жалобы

Жалоба должна содержать:

    1. наименование медицинской организации, осуществляющей медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение, действие (бездействие) должностных лиц и сотрудников которой обжалуются;
    2. должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника медицинской организации, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
    3. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Пациенту или его законному представителю;
    4. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации или её должностных лиц и сотрудников;
    5. доводы, на основании которых Пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием).

Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента или его законного представителя, либо их копии.

  1. Порядок и сроки рассмотрения жалобы

Порядок и сроки рассмотрения жалоб пациентов или их законных представителей регламентируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Срок рассмотрения обращений граждан — 30 дней (ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ).

Жалоба пациента или его законного представителя может быть направлена в медицинскую организацию:

    • в письменном виде (почтовый адрес медицинской организации: 601501, Владимирская обл., г. Гусь-Хрустальный, ул.Октябрьская, д.39
    • на электронную почту: cgb@gus.elcom.ru

Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации в иных уполномоченных органах и организациях:

    • Министерство здравоохранения Владимирской области,
    • Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Владимирской области,
    • надзорный орган (Росздравнадзор),
    • правоохранительные органы (полицию, прокуратуру),
    • в суд.
  1. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация принимает одно из следующих решений.

    1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
      • привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем;
      • отмены принятого решения, исправления допущенных медицинской организацией опечаток и ошибок в выданных в результате оказания медицинской помощи, предоставления медицинской услуги документах;
      • а также в иных формах.
    1. Отказывает в удовлетворении жалобы.
    2. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления руководитель медицинской организации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
  1. Размещение настоящего порядка.

Настоящий Порядок размещается:

    • на информационных стендах медицинской организации;
    • на официальном сайте медицинской организации.
  1. Контроль

Контроль за выполнением настоящего Порядка осуществляет руководитель медицинской организации.