УТВЕРЖДАЮ
Главный врач ГБУЗ ВО «Гусь-Хрустальная ЦРБ»
________________ О.Г. Добрынина
«01» марта 2023г.
ДОСУДЕБНЫЙ(ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц и сотрудников медицинской организации
- Общие положения
Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) медицинского и иного персонала ГБУЗ ВО «Гусь-Хрустальная ЦРБ» в досудебном (внесудебном) порядке.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Предметом обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников медицинской организации при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.
- Основания обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц и сотрудников медицинской организации
Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
-
- нарушение установленного срока предоставления плановой медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
- несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи;
- требование предоставления Пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
- отказ в оказании медицинской помощи;
- неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
- несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
- нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников медицинской организации;
- требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.
- Требования к оформлению жалобы
Жалоба должна содержать:
-
- наименование медицинской организации, осуществляющей медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение, действие (бездействие) должностных лиц и сотрудников которой обжалуются;
- должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника медицинской организации, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Пациенту или его законному представителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации или её должностных лиц и сотрудников;
- доводы, на основании которых Пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием).
Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента или его законного представителя, либо их копии.
- Порядок и сроки рассмотрения жалобы
Порядок и сроки рассмотрения жалоб пациентов или их законных представителей регламентируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Срок рассмотрения обращений граждан — 30 дней (ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ).
Жалоба пациента или его законного представителя может быть направлена в медицинскую организацию:
-
- в письменном виде (почтовый адрес медицинской организации: 601501, Владимирская обл., г. Гусь-Хрустальный, ул.Октябрьская, д.39
- на электронную почту: cgb@gus.elcom.ru
Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации в иных уполномоченных органах и организациях:
-
- Министерство здравоохранения Владимирской области,
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Владимирской области,
- надзорный орган (Росздравнадзор),
- правоохранительные органы (полицию, прокуратуру),
- в суд.
- Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация принимает одно из следующих решений.
-
- Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
-
-
- привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем;
- отмены принятого решения, исправления допущенных медицинской организацией опечаток и ошибок в выданных в результате оказания медицинской помощи, предоставления медицинской услуги документах;
- а также в иных формах.
-
-
- Отказывает в удовлетворении жалобы.
- В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления руководитель медицинской организации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
- Размещение настоящего порядка.
Настоящий Порядок размещается:
-
- на информационных стендах медицинской организации;
- на официальном сайте медицинской организации.
- Контроль
Контроль за выполнением настоящего Порядка осуществляет руководитель медицинской организации.